60 лет на переменном токе. 30 декабря 1955 года электровоз НО-001 вышел на маршрут из депо Ожерелье

30-12-2015

30 декабря 2015 года локомотивное депо Ожерелье посетил депутат Московской областной Думы Андрей Голубев. Этот день был выбран не случайно – ровно 60 лет назад из депо Ожерелье впервые вышел на испытания на маршруте новый электровоз НО-001 (НО-«Новочеркасский однофазный»), работающий на переменном токе. Это стало началом создания впервые в нашей стране участка железной дороги работающего на переменном токе. Уже в 1956 году из Ожерелье в Павелец (протяженность участка 137 километров) пошли грузовые поезда, ведомые электровозами переменного тока. 

Железнодорожный узел Ожерелье стал центром внедрения новой технологии не только в СССР, но и в социалистической части всего мира. На базе локомотивного депо в течение ряда лет здесь проходили обучение будущие машинисты, начальники энергоучастков, подстанций, электромонтеры — сотни людей, а станция Ожерелье и участок Ожерелье — Павелец служили своеобразной лабораторией, куда приезжали ученые, инженеры, руководители министерства путей сообщения, дорог, депо, службы энергетического хозяйства.

Андрей Голубев вручил награды Московской областной Думы ветеранам-железнодорожникам, в том числе и первым машинистам новых электровозов. Региональный депутат поздравил коллектив депо с большим юбилеем, пожелав возродить былую славу предприятия. В завершении региональный депутат посетил музей локомотивного депо Ожерелье, в котором собрана богатая экспозиция, рассказывающая о славных страницах его истории.